Наставление об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах

 Главная  Общение с ГИБДД  Автострахование  Нормативные документы  Образцы документов  НПА 
Оглавление
I. Общие положения1. Настоящее Наставление определяет основы организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации * при реализации ими н …2. Комплексное использование сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах предполагает такую их расстановку на территори …3. Силы органов внутренних дел, обеспечивающие правопорядок в общественных местах, подразделяются на основные, дополнительные и приданные3.1. Основными силами являются строевые подразделения патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности *.3.2. Дополнительными силами являются строевые подразделения дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения *, строевые подраз …3.3. Приданными силами являются специальные моторизованные соединения и воинские части внутренних войск МВД России *, соединения и воинские части оперативного наз …4. Привлекаемые к обеспечению правопорядка в общественных местах в составе дополнительных и приданных сил сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудн …5. К участию в обеспечении правопорядка в общественных местах во взаимодействии с органами внутренних дел и в соответствии с законодательством Российской Федераци …6. В число средств обеспечения правопорядка в общественных местах входят: специальные автомобили, бронемашины, вертолеты, мотоциклы, велосипеды, катера и другие т …7. В министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации * в установленном порядке могут создаваться …8. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте *, …9. Начальник ДРО МВД России, начальники ОВДРО вправе перераспределять численность личного состава строевых подразделений милиции между органами внутренних дел (кр …10. В составе подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел, по мере необходимости, могут создаваться специализированные группы сотрудник …11. Строевые подразделения ДПС ГИБДД, СПМ ВО, наряду с выполнением своих основных задач, участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах в пределах зон …12. Сотрудники отрядов милиции особого назначения, отрядов милиции специального назначения могут быть задействованы в качестве дополнительных сил обеспечения прав …13. С основными и дополнительными силами, участвующими в обеспечении правопорядка в общественных местах в обычном режиме служебной деятельности, сотрудники других …14. Организация комплексного использования сил и средств органов внутренних дел на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований) ос …15. Правовую основу деятельности основных, дополнительных и приданных сил органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах * составляют Ко …II. План единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах16. Организационной основой комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации в обеспечении правопорядка является план комплекс …17. План единой дислокации предусматривает расстановку сил и средств органов внутренних дел в общественных местах на обслуживаемой территории, возможность маневра …18. Патрульные участки в плане единой дислокации состоят из постов, маршрутов патрулирования нарядов, дислоцированных на участках местности, на которых необходимо …19. В Плане единой дислокации в обязательном порядке отражаются особенности деятельности следующих нарядов основных, дополнительных и приданных сил19.1. Патруля - подвижного наряда органов внутренних дел, состоящего из двух и более сотрудников органов внутренних дел или военнослужащих внутренних войск МВД Ро …19.2. Патрульной группы (ПГ) - наряда органов внутренних дел в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы по охране общественного порядка под …19.3. Поста - наряда органов внутренних дел в определенном месте или участке местности, на котором необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников органо …19.4. Стационарных постов милиции (СПМ) - специально оборудованных техническими средствами управления нарядами, видеонаблюдения и связи помещений, устанавливаемых …19.5. Групп немедленного реагирования (ГНР) - наряда органов внутренних дел, создаваемого в целях оперативного реагирования на сообщения и заявления о преступлени …20. При планировании использования сил и средств органов внутренних дел определяются обязательные минимальные нормы их ежесуточного выставления в общественных мес …21. Планируемая в единой дислокации протяженность маршрута патрулирования и его границы для выполнения задач, возложенных на основные силы обеспечения правопорядк …22. В Плане единой дислокации в зависимости от решаемых задач могут предусматриваться особенности деятельности также следующих нарядов22.1. Группы задержания ОВО (ГЗ ОВО) - подвижного наряда милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации численностью не менее 3 с …22.2. Нарядов органов внутренних дел для сопровождения в пути следования в целях охраны общественного порядка поезда, судна, самолета22.3. Контрольно-пропускного пункта (КПП) - наряда органов внутренних дел, выставляемого для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и …22.4. Стационарного поста ДПС (СПДПС) - наряда ДПС ГИБДД, выполняющего задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном …22.5. Контрольного поста милиции (КПМ) - наряда специальной заградительной системы, выставляемого для обеспечения эффективного взаимодействия между различными под …22.6. Заслона (З) - наряда в составе группы (подразделения) сотрудников органов внутренних дел, выполняющего задачу по контролю за определенным участком местности …22.7. Резерва (Р) - наряда органов внутренних дел, предназначенного для усиления сил и средств обеспечения правопорядка в общественных местах, в случаях внезапно …22.8. Передвижного пункта милиции (ППМ) - наряда милиции, базирующегося на специально оборудованном транспорте и предназначенного для организации несения службы п …22.9. Подвижной милицейской группы (ПМГ) - комбинированного наряда органов внутренних дел, состоящего из представителей нескольких подразделений, выполняющего зад …22.10. Наряда скрытного патрулирования (НСП) - наряда органов внутренних дел, осуществляющего патрулирование по определенному маршруту, участку местности, состоящ …23. Возложение на наряды комплексных сил, участвующих в единой дислокации дополнительных обязанностей, не связанных с осуществлением своих должностных обязанносте …III. Управление силами и средствами органов внутренних дел по планам единой дислокации24. Решение на организацию деятельности комплексных сил на последующие сутки ежедневно до 18.00 часов на основе плана единой дислокации и с учетом оперативной обс …25. Непосредственно организация работы нарядов по планам единой дислокации возлагается на заместителей начальников МОБ, начальников управлений (отделов, отделений …26. Для решения особых задач, возникающих при резком осложнении оперативной обстановки, возникновении чрезвычайных обстоятельств, проведении массовых мероприятий, …27. Несение службы нарядами по планам единой дислокации в течение дежурной смены может осуществляться на одном или нескольких постах (маршрутах патрулирования), п …28. Маршруты патрулирования нарядов основных и приданных сил не должны пересекаться и дублироваться другими нарядами комплексных сил, за исключением нарядов, несу …29. Время выставления нарядов комплексных сил определяется с таким расчетом, чтобы силы и средства милиции увеличивались в часы суток и в местах, где возрастает в …30. При необходимости круглосуточного прикрытия наиболее сложной в оперативном плане территории и невозможности обеспечения нарядами основных сил обеспечения прав …31. Управление комплексными силами и средствами органов внутренних дел обеспечивается повседневной и целенаправленной деятельностью руководителей МВД, ГУВД, УВД п …32. Начальник горрайлиноргана внутренних дел, начальник МОБ управляют подразделениями комплексных сил, задействованными по плану единой дислокации, лично или чере …33. Оперативное управление нарядами подразделений комплексных сил в период несения службы возлагается на дежурные части горрайлинорганов внутренних дел, а также д …34. Управление нарядами в границах патрульного участка осуществляется начальником патрульного участка или по отдельному указанию участковым уполномоченным милиции …35. Управление нарядами комплексных сил органов внутренних дел включает35.1. Сбор и анализ информации об оперативной обстановке, разработку и принятие решения на организацию деятельности нарядов комплексных сил35.2. Подготовку комплексных сил и средств для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов35.3. Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами, несущими службу, обеспечение своевременного обмена информацией35.4. Организацию взаимодействия, маневр силами и средствами горрайлиноргана внутренних дел35.5. Контроль за организацией и несением службы нарядами комплексных сил35.6. Учет и оценку результатов деятельности нарядов комплексных сил35.7. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности нарядов комплексных сил для выполнения поставленных задач36. Для изучения оперативной обстановки, разработки и принятия решения на организацию деятельности нарядов комплексных сил собирается и анализируется следующая ин …36.1. Статистическая отчетность, аналитические материалы, оперативные и рабочие карты (схемы) и другие документы, отражающие состояние обеспечения общественного п …36.2. Оперативные данные, сведения, поступающие от сотрудников подразделений милиции36.3. Доклады нарядов комплексных сил36.4. Сообщения органов внутренних дел и других правоохранительных органов, воинских частей внутренних войск МВД России, подразделений и воинских частей Вооруженн …36.5. Сообщения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, госуда …36.6. Заявления граждан36.7. Сообщения средств массовой информации36.8. Сведения, полученные по техническим каналам связи от систем видеонаблюдения, мониторинговых систем, и другие37. Ежедневные инструктажи нарядов комплексных сил перед заступлением на службу проводятся под руководством начальника горрайлиноргана внутренних дел, начальника …38. В состав инструктирующих по распоряжению начальника горрайлиноргана внутренних дел могут быть включены наиболее подготовленные сотрудники криминальной милиции …39. Совместные инструктажи всех нарядов комплексных сил, задействованных по плану единой дислокации в масштабе муниципального образования, проводятся не реже одно …39.1. К участию в инструктажах привлекаются наряды комплексных сил, заступающих на службу в составе суточного наряда, и руководители строевых подразделений и служ …39.2. На совместных инструктажах уточняются задачи на предстоящий период, вопросы организации взаимодействия и маневра нарядов комплексных сил, подводятся результ …39.3. При необходимости для пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, …39.4. Для организации совместных инструктажей комплексных сил органа внутренних дел ответственными руководителями горрайлиноргана внутренних дел готовится регламе …39.5. Организационная работа по подготовке и проведению совместного инструктажа возлагается на начальника МОБ горрайлиноргана внутренних дел либо его заместителя …39.6. Для нарядов милиции, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся40. Основным средством управления комплексными силами является радиосвязь. Кроме радиосвязи могут быть использованы другие технические средства и аппаратно-програ …41. Ответственность за обеспечение взаимодействия нарядов комплексных сил возлагается на начальников горрайлинорганов внутренних дел, начальников МОБ, начальников …42. Основными формами взаимодействия являются42.1. Осуществление скоординированных, совместных мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью42.2. Разработка согласованных планов работы42.3. Своевременное доведение до нарядов оперативной обстановки42.4. Постановка общих и индивидуальных задач каждому подразделению или наряду комплексных сил42.5. Проведение совместных инструктажей42.6. Определение порядка связи и системы обмена информацией о складывающейся оперативной обстановке42.7. Оказание взаимной помощи и поддержки нарядов комплексных сил со стороны криминальной милиции и других служб при выполнении повседневных задач и при возникно …43. Для повышения эффективности работы нарядов, задействованных по плану единой дислокации, отработки вопросов взаимодействия не реже одного раза в квартал провод …44. Совместные командно-штабные тренировки органов внутренних дел, СМВЧ, ЧОН в целях уточнения вопросов взаимодействия, зон ответственности, использования наиболе …45. Начальники горрайлинорганов внутренних дел, начальники МОБ, начальники штабов несут персональную ответственность за организацию и проведение тактико-специальн …46. Начальники подразделений при организации подготовки к несению службы и при управлении должны обеспечивать доведение до сотрудников органов внутренних дел46.1. Оперативной обстановки и особенностей маршрута (поста)46.2. Дислокации ближайших нарядов милиции, войсковых нарядов, местонахождения представителей общественных и иных негосударственных формирований по охране правопо …46.3. Примет лиц, имущества и транспортных средств, объявленных в розыск46.4. Мест наиболее вероятного совершения преступлений, концентрации лиц, склонных к антиобщественному поведению46.5. Сведений о лицах, освобожденных из мест лишения свободы, а также о лицах, условно осужденных и освобожденных условно-досрочно, проживающих в районе патрулир …46.6. Месторасположение в районе поста (маршрута патрулирования) объектов, подлежащих государственной охране, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения …46.7. Информацию о расположении прилегающих к посту (маршруту патрулирования) улиц, переулков, площадей, проходных дворов47. Начальники подразделений обязаны обеспечивать безотлучное в течение установленного времени несение службы нарядов на постах (маршрутах патрулирования), не доп …48. Для нарядов комплексных сил, несущих повседневную службу на служебных автомобилях, должны быть предусмотрены конкретные варианты немедленного перекрытия улиц …49. Служебные собаки и лошади используются нарядами комплексных сил органов внутренних дел в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России50. На станциях, вокзалах, платформах, пристанях, в аэропортах, портах, поездах и судах охрана общественного порядка организуется начальником УВДТ с учетом интенс …51. При выполнении задач наряд сопровождения по маршруту следования поезда (судна) взаимодействует с горрайлинорганами внутренних дел, локомотивной, поездной бриг …52. Перечень объектов оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте определяется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России53. Территории, непосредственно прилегающие к открытым участкам железнодорожного полотна, станциям, подуличным переходам, киоскам вентиляционных шахт, объектам эн …54. Для организованного и своевременного сосредоточения сил и средств милиции в местах, где сложилась наиболее напряженная оперативная обстановка, применяется ман …55. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО осуществляют маневр силами и средствами соответственно в масштабе …56. Начальники горрайлинорганов внутренних дел при необходимости осуществляют маневр имеющимися силами и средствами в одном или в нескольких обслуживаемых муницип …57. Маневр силами и средствами в условиях осложнения оперативной обстановки или возникновения чрезвычайных обстоятельств осуществляется по плану действий органов …58. При оперативном и не терпящем отлагательств маневре комплексными силами, задействованными по планам единой дислокации, необходимые изменения в расстановку нар …58.1. В пределах субъекта Российской Федерации - распоряжением оперативного дежурного (начальника дежурной смены) по МВД, ГУВД, УВД, ОВДРО о введении в действие с …58.2. В пределах обслуживаемого горрайлинорганом внутренних дел одном или в нескольких муниципальных образований (городского поселения, муниципального района) или …58.3. В пределах городского поселения, не имеющего районного деления, муниципального поселения - распоряжением оперативного дежурного по горрайлиноргану внутренни …58.4. В пределах патрульного участка - распоряжением начальника патрульного участка с докладом оперативному дежурному по горрайоргану внутренних дел58.5. Оперативный маневр нарядами строевых подразделений дополнительных сил осуществляется через дежурные части этих подразделений либо в безотлагательных случаях …59. В необходимых случаях право на внесение изменений в расстановку подчиненных нарядов комплексных сил горрайлинорганов внутренних дел имеют их командиры с после …60. После принятия решения на маневр силами и средствами комплексных сил органа внутренних дел оперативным дежурным (начальником дежурной смены) в постовой ведомо …61. До сотрудников милиции доводятся (выдаются карточки поста, маршрута) особенности исполнения обязанностей при несении службы на соответствующих постах, маршрут …62. Внесение записей о проведенном маневре и изменение утвержденной расстановки нарядов комплексных сил на текущие сутки другими должностными лицами, кроме операт …63. Контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы является одним из важнейших элементов укрепления исполнительской дисциплины, поддержания постоян …64. Наряды комплексных сил, задействованных по Плану единой дислокации, должны проверять64.1. Представители МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО - при проверке или инспектировании горрайлиноргана внутренних дел и …64.2. Начальники горрайлинорганов внутренних дел, их заместители, командиры полков и батальонов - не реже двух раз в месяц64.3. Заместители командиров полков, батальонов, а также лица инспекторского состава службы милиции общественной безопасности органа внутренних дел - не менее одн …64.4. Командиры рот, их заместители, командиры взводов строевых подразделений комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел, начальники отделов (отделений, групп …64.5. Командиры отделений, начальники патрульных участков, старшие смены органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру - не менее трех раз каждого па …64.6. Участковые уполномоченные милиции при несении службы нарядами основных и приданных сил на обслуживаемом административном участке65. Порядок и периодичность проведения проверок определяется руководством МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, начальником горрайлинорга …66. Проверку службы СМВЧ и ЧОН, несущих службу в системе единой дислокации органа внутренних дел, осуществляют руководители МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской …67. Учет и оценка результатов работы нарядов ведутся в целях определения фактического состояния деятельности по обеспечению правопорядка в общественных местах на …68. Результаты работы нарядов комплексных сил, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, учитываются и оцениваются руководителями горрайли …69. Учет работы нарядов комплексных сил, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, отражается в постовой ведомости, карточках индивидуальн …70. Анализ оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах проводится ежедневно - на основе состояния общественного порядка и …71. Результаты работы нарядов основных, дополнительных и приданных сил фиксируются ежедневно - в постовой ведомости по каждой службе и подведением итогов работы н …72. Сбор, обобщение и анализ результатов работы патрульно-постовых и других нарядов комплексных сил милиции возлагается72.1. За смену - на командиров соответствующих подразделений горрайлиноргана внутренних дел и их заместителей72.2. За дежурные сутки - на оперативного дежурного (начальника дежурной смены) и командиров соответствующих подразделений и служб горрайлиноргана внутренних дел, …72.3. За месяц - на командиров соответствующих подразделений и служб, их заместителей, начальников штабов по своему подразделению, на начальника подразделения ООП …72.4. За квартал, полугодие, год - на начальника МОБ, его заместителя - начальника подразделения ООП, начальников горрайлинорганов внутренних дел, их заместителей …73. По итогам работы нарядов комплексных сил за отчетный период (квартал, полугодие, год) начальником подразделения ООП, по их поручению - инспекторским составом …74. Деятельность нарядов комплексных сил оценивается по вкладу в обеспечение правопорядка в общественных местах, а также по фактическому состоянию правопорядка в …75. Порядок оценки деятельности дополнительных и приданных сил обеспечения правопорядка в общественных местах определяется соответствующими приказами МВД России. …76. Для проведения аналитической работы и обобщения информации о результативности работы комплексных сил в подразделениях ООП горрайлинорганов внутренних дел веде …77. Источниками информации для ведения журнала являются сведения из Книги учета сообщений о происшествиях *, статистические данные информационных центров. Заполне …78. Начальник горрайлиноргана внутренних дел, начальник МОБ один раз в квартал подводят на оперативном совещании итоги деятельности комплексных сил по Плану едино …79. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности для выполнения поставленных задач по обеспечению правопорядка в общественных местах осуществляется в п …80. Решения по организации деятельности комплексных сил и средств органов внутренних дел, принимающих участие в обеспечении правопорядка в общественных местах в с …80.1. Планом единой дислокации (приложение N 1)80.2. Постовой ведомостью на текущие сутки *.80.3. Приказом, специальным планом обеспечения правопорядка в общественных местах, планом-расстановкой личного состава органа внутренних дел, задействованного в о …81. При возникновении чрезвычайных обстоятельств и введении в действие плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах обеспечение правопоря …82. Основным документом, организующим деятельность отдельного наряда подразделения комплексных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах на посту (мар …83. В установленном порядке в постовой ведомости отмечаются изменения в расстановке нарядов комплексных сил, вызванные необходимостью проведения маневра, о чем в …84. О расстановке нарядов дополнительных и приданных сил, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, в постовой ведомости делается соответс …85. Обеспечение взаимодействия нарядов комплексных сил с представителями общественных объединений правоохранительной направленности, ЧОП производится соответствую …86. После заполнения постовая ведомость представляется оперативным дежурным (начальником дежурной смены) начальнику горрайлиноргана внутренних дел, а в его отсутс …87. Приказ, специальный план охраны общественного порядка, план-расстановка личного состава органа внутренних дел, задействованного в обеспечении правопорядка в о …88. При принятии решения на организацию охраны общественного порядка для решения конкретной задачи в обязательном порядке учитывается расстановка нарядов комплекс …89. Для координации действий и управления нарядами комплексных сил и средств органов внутренних дел и приданных сил, задействованных в охране общественного порядк …89.1. Взаимодействие между нарядами ППСМ, СПМ ВО, ДПС ГИБДД и другими подразделениями, задействованными в системе единой дислокации, их взаимодействие с подраздел …89.2. Оперативное реагирование нарядов комплексных сил на осложнение оперативной обстановки, рациональное использование и расстановка личного состава, автотранспо …89.3. Автоматизированная обработка поступающих от сотрудников и нарядов милиции запросов по оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам региональ …89.4. Оперативное информирование сотрудников милиции, несущих службу по обеспечению правопорядка в общественных местах на постах, маршрутах, административных учас …89.5. Выполнение управленческих решений начальника горрайлиноргана внутренних дел, начальника МОБ по комплексному использованию сил и средств милиции и их маневри …89.6. Координация деятельности нарядов комплексных сил в обеспечении правопорядка в общественных местах при проведении массовых мероприятий и при чрезвычайных обс …89.7. Подготовка ежесуточного решения по несению службы патрульно-постовыми нарядами комплексных сил органа внутренних дел и приданных сил внутренних войск и спец …89.8. Подготовка предложений руководству горрайлиноргана внутренних дел по совершенствованию деятельности и управления подразделениями комплексных сил89.9. Организация действий комплексных сил при чрезвычайных обстоятельствах89.10. Поддержание устойчивой связи со всеми задействованными в системе единой дислокации нарядами милиции, СМВЧ, ЧОН и осуществление технического контроля за их …90. В целях охраны общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации используются системы теле- и видеонаблюдения, которыми обеспечива …90.1. Круглосуточный комплексный и непрерывный сбор, анализ и оценка объективной информации о состоянии оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и в …90.2. Своевременное выявление преступлений и иных правонарушений, организация деятельности по их предотвращению и пресечению, поиск похищенного автотранспорта и л …90.3. Формирование архивов теле- и видеозаписи для использования в соответствии с законодательством Российской Федерации в доказательной базе по совершенным прест …90.4. Принятие решения на осуществление маневра нарядами комплексных сил в конкретном месте проведения массового мероприятия и при чрезвычайных обстоятельствах91. Системы теле- и видеонаблюдения используются в обеспечении правопорядка в общественных местах во взаимодействии с системами стационарных пунктов вызова милици …92. Системы теле- и видеонаблюдения и расстановка нарядов комплексных сил должны обеспечивать перекрытие наибольшего количества улиц, объектов транспорта и общест …93. Сигналы от систем теле- и видеонаблюдения выводятся, как правило, на мониторы в дежурные части горрайлинорганов внутренних дел для повышения информированности …IV. Обязанности отдельных руководителей органов внутренних дел по организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению право …94. Начальники МОБ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО обязаны94.1. Совершенствовать формы и методы организации и управления нарядами комплексных сил в системе единой дислокации на основе внедрения передового опыта и совреме …94.2. Обеспечивать комплексное использование всех сил и средств органов внутренних дел, задействованных в системе единой дислокации, их взаимодействие с подраздел …94.3. Своевременно производить маневр силами и средствами в масштабе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, участка оперативного обслуживания …94.4. Осуществлять повседневный контроль за поддержанием готовности сил и средств, задействованных по плану единой дислокации, к выполнению задач по обеспечению п …94.5. Организовывать в установленном порядке расстановку нарядов комплексных сил, их подготовку к несению службы94.6. Уделять постоянное внимание вопросам материально- технического обеспечения комплексных сил и средств95. Начальники УООП (подразделений ООП) и их заместители обязаны95.1. Постоянно анализировать состояние оперативной обстановки в общественных местах в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. На основе проведе …95.2. В пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных документов по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе во время проведе …95.3. Осуществлять контроль в установленном порядке за деятельностью основных сил подчиненных горрайлинорганов внутренних дел и приданных сил, использованием сил …95.4. Разрабатывать предложения по организации деятельности комплексных сил и средств подчиненных горрайлинорганов внутренних дел по планам единой дислокации в со …95.5. Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности основных и приданных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах, а также изучен …95.6. Для отработки вопросов взаимодействия нарядов комплексных сил органов внутренних дел не реже 1 раза в год организовывать проведение тактико-специальных, ком …95.7. Организовывать привлечение к обеспечению правопорядка в общественных местах представителей общественных объединений правоохранительной направленности, ЧОП96. Начальники горрайлинорганов внутренних дел, начальники МОБ обязаны96.1. Постоянно анализировать состояние оперативной обстановки в общественных местах, на основе которой обеспечивать эффективную расстановку комплексных сил и сре …96.2. Организовывать разработку планов единой дислокации, их корректировку и контроль за их исполнением96.3. Ежедневно принимать решение по организации обеспечения правопорядка в общественных местах на предстоящие сутки в соответствии с планом единой дислокации и с …96.4. Обеспечивать через дежурные части оперативное управление нарядами комплексных сил, их взаимодействие, а также своевременный маневр силами и средствами в цел …96.5. Организовывать подготовку и проведение инструктажей нарядов горрайлиноргана внутренних дел, заступающих в соответствии с планом единой дислокации на службу …96.6. Организовывать и лично участвовать в осуществлении контроля за несением службы нарядами комплексных сил, соблюдением ими законности и дисциплины, а также ис …96.7. Организовывать ежедневный учет результатов работы нарядов комплексных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах, задействованных в системе едино …96.8. Организовывать проведение служебных проверок по каждому преступлению, совершенному в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и …96.9. Проводить совместно с командирами ППСМ и руководителями других подразделений комплексных сил работу по совершенствованию деятельности нарядов на обслуживаем …96.10. Не реже чем один раз в год организовывать и проводить тактико-специальные и командно-штабные учения в рамках оперативнослужебной деятельности горрайлинорга …96.11. Решать вопросы материально-технического снабжения подразделений, задействованных по плану единой дислокации97. Начальник (старший инспектор, инспектор) подразделения ООП горрайлиноргана внутренних дел обязан97.1. Принимать непосредственное участие в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействован …97.2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, разрабатыва …97.3. Осуществлять сбор и анализ информации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах97.4. На основе проведенного анализа вносить предложения и проект решения начальнику горрайлиноргана внутренних дел на расстановку и организацию деятельности комп …97.5. Вести учет и отчетность по результатам работы комплексных сил за отчетный период, в соответствии с утвержденной МВД России формой отчетности97.6. Ежедневно вести учет результатов работы нарядов комплексных сил и средств (приложение N 8 к настоящему Наставлению) и проводить анализ влияния комплексных с …97.7. Постоянно взаимодействовать с подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности в целях получения объективной информации об оперативн …97.8. Совершенствовать формы и методы организации и управления комплексными силами и средствами органа внутренних дел, обобщать и распространять положительный опы …97.9. Участвовать в организации и проведении ежемесячных инструктажей сводных нарядов комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел и приданных сил, а также заня …97.10. Планировать мероприятия по совершенствованию, организационно-методическому обеспечению оперативно-служебной деятельности основных сил и средств горрайлинор …97.11. Обеспечивать проведение служебных проверок по каждому преступлению, совершенному в общественном месте в зоне ответственности нарядов комплексных сил в пери …97.12. Контролировать своевременное обеспечение нарядов вооружением, снаряжением, специальными и другими техническими средствами, а также служебной документацией97.13. Взаимодействовать с подразделениями горрайлиноргана внутренних дел по информации и связям с общественностью по освещению в средствах массовой информации и …97.14. Взаимодействовать с гражданами, общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОП по вопросам обеспечения правопорядка в общественных мес …98. Оперативный дежурный (начальник дежурной смены) горрайлиноргана внутренних дел обязан98.1. Постоянно знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, расстановку сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных мес …98.2. Обеспечивать несение службы нарядами в соответствии с принятым решением на текущие сутки, вести постовую ведомость, осуществлять контроль за выполнением пре …98.3. Лично или через дежурные части подразделений комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел поддерживать связь с нарядами в период несения службы, принимать …98.4. Принимать меры по организации работы нарядов по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, задержанию правонарушителей, усил …98.5. Контролировать осуществление проверок несения службы нарядами комплексных сил ответственными руководителями согласно графику, утвержденному начальником горр …98.6. Докладывать начальнику горрайлиноргана внутренних дел о результатах работы нарядов комплексных сил за прошедшие сутки, состоянии служебной дисциплины и собл …99. Оперативный дежурный (начальник дежурной смены) несет персональную ответственность за расстановку нарядов комплексных сил и средств, утвержденную начальником …100. Участковый уполномоченный милиции в пределах своей компетенции отвечает за состояние правопорядка, участвует в охране общественного порядка и руководит наряд …101. Начальник МОБ линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел на транспорте, начальник линейного пункта милиции организуют обеспечение общественного …101.1. Обеспечить взаимодействие нарядов линейного органа внутренних дел с нарядами комплексных сил горрайорганов внутренних дел101.2. Инструктировать наряды органов внутренних дел на транспорте и взаимодействующие с ними наряды комплексных сил горрайорганов внутренних дел101.3. Вносить, в случае осложнения оперативной обстановки на обслуживаемом участке, предложения начальнику УВДТ о маневре и усилении комплексных сил и средств102. Командиры ППСМ, начальники строевых подразделений милиции вневедомственной охраны, командиры строевых подразделений ДПС ГИБДД организуют участие подчиненных …102.1. Вносить начальнику горрайлиноргана внутренних дел, начальнику МОБ предложения по организации работы подчиненных подразделений по плану единой дислокации дл …102.2. Обеспечивать взаимодействие подчиненных сотрудников с нарядами других подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, членами …102.3. Участвовать в совместных инструктажах и проверках несения службы нарядами, задействованными по плану единой дислокации, обучать сотрудников других подразде …102.4. Участвовать в соответствии с утвержденным начальником горрайлиноргана внутренних дел графиком в проведении проверок несения службы нарядами комплексных сил …102.5. Вести учет результатов работы подчиненных подразделений, задействованных по планам единой дислокации103. Начальники подразделений криминальной милиции при организации обеспечения правопорядка в общественных местах обязаны103.1. Принимать участие в обучении нарядов комплексных сил методам личного сыска, распознавания и задержания преступников, проверки документов, удостоверяющих ли …103.2. Согласно разработанному графику принимать участие в проведении инструктажей и скрытных проверок несения службы нарядами комплексных сил.V. Особенности организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах при проведении массов …104. Организация обеспечения правопорядка во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах в зависимости от их значения и масштаба обес …105. Для поддержания правопорядка во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах привлекаются дополнительные и приданные силы. В случ …106. В зависимости от складывающейся оперативной обстановки для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми для обеспечения правопорядка при …107. Управление силами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется со специально организуемых пунктов управления, на которых оборудуются …108. Подготовка к обеспечению правопорядка применительно к конкретному массовому мероприятию начинается с момента получения уведомления, но не позднее чем за 10 с …109. План обеспечения правопорядка в общественных местах при проведении массового мероприятия включает в себя общие организационные мероприятия и специальные опер …110. В необходимых случаях при задействовании личного состава соседних горрайлинорганов внутренних дел и подразделений вышестоящего органа внутренних дел план сог …111. Расчет сил и средств на конкретное мероприятие должен проводиться таким образом, чтобы наряду с обеспечением надлежащего правопорядка в местах проведения мас …112. При подготовке плана расстановки личного состава проводится расчет необходимых технических средств, определяются количество и места установок турникетов и др …113. Окончательный вариант расстановки личного состава, задействованного при проведении массового мероприятия, утверждается не позднее 3 суток до его начала и дов …114. Инструктивное совещание руководителей подразделений и служб, назначенных ответственных начальников по охраняемым секторам, зонам и объектам, проводится не по …115. Подготовка всех проектов организационно-распорядительных документов, планирование неотложных мероприятий, выполнение картографического решения по обеспечению …116. Для организации обеспечения правопорядка в общественных местах во время проведения массовых мероприятий применяются следующие виды нарядов: цепочки (Ц), груп …116.1. Цепочка - выставляется для оцепления территории с целью недопущения посторонних лиц, а также для построения направляющих коридоров, обеспечивающих организо …116.2. Группа сопровождения - обеспечивает правопорядок при построении колонн, их сопровождение и размещение в отведенных для них местах116.3. Пост наблюдения - предоставляет своевременную информацию о ходе проведения массового мероприятия и изменениях обстановки. Он устанавливается в месте, обесп …116.4. Резерв - предназначается для решения задач обеспечения правопорядка в общественных местах в случаях осложнения обстановки во время проведения массовых меро …116.5. Группа патрулирования - формируется из личного состава органов внутренних дел, а также внутренних войск и учебных заведений МВД России (в случае их привлеч …116.6. Группа ограничения движения транспорта - формируется из сотрудников строевых подразделений ДПС ГИБДД и организует движение транспорта, пешеходов в обход зо …116.7. Группа правового информирования - формируется из числа наиболее подготовленных сотрудников органов внутренних дел, учебных заведений МВД России. Основной е …116.8. Группа обеспечения связи - формируется из сотрудников подразделений связи и специальной техники, а также личного состава, имеющего навыки работы со средств …116.9. Группа оцепления (блокирования) - формируется из личного состава подразделений комплексных сил, участковых уполномоченных милиции, учебных заведений, а так …116.10. Группа фиксации правонарушений - формируется из сотрудников подразделений дознания и криминальной милиции, экспертов экспертно-криминалистических подразде …117. По окончании массового мероприятия осуществляется отвод сил и средств, принимавших участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, проводится прове …118. При возникновении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка руководители и личный состав органов внутренних дел, внутренних войск руко …119. Особенности организации деятельности основных и дополнительных комплексных сил органа внутренних дел, а также приданных сил при чрезвычайных обстоятельствах …120. Управление комплексными силами при чрезвычайных обстоятельствах передается в подчинение руководителя соответствующего оперативного штаба.Приложение N 1. ПЛАН комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах на территории города (единая дисл …Приложение N 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ЕДИНОЙ ДИСЛОКАЦИИПриложение N 3. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И РАБОЧИХ КАРТ, ПЛАНОВ И СХЕМПриложение N 4. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯПриложение N 5. КАРТОЧКА маршрута пешего патруляПриложение N 6. КАРТОЧКА постаПриложение N 7. КАРТОЧКА маршрута патруля на автомобиле (мотоцикле)Приложение N 8. ЕЖЕДНЕВНЫЙ УЧЕТ работы наряда по обеспечению правопорядка в общественных местахПриложение N 9. ЖУРНАЛ УЧЕТА преступлений, совершенных в общественных местахПриложение N 10. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПАТРУЛЬНОМ УЧАСТКЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ


ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

29 января 2008 г.
N 81

(Д)


   В целях совершенствования организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при реализации ими на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования и в других общественных местах возложенных на милицию задач по защите жизни и здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах.
     2. Установить, что Наставление, утвержденное настоящим Приказом, распространяется на военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выполнении ими задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" *.
    Примечание: * Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2000, N 26, ст. 2730; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 2, ст. 164; N 27 (часть I), ст. 2700; N 46 (часть I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 31 (часть I), ст. 3420; N 31 (часть I), ст. 3452; 2007, N 27, ст. 3213; N 45, ст. 5418.
 
     3. ДООП (М.Н. Артамошкину), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, отделов (управлений) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:
     3.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований Наставления, утвержденного настоящим Приказом.
     3.2. Организовать в 2-месячный срок разработку и утверждение планов комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах (единой дислокации) в отделах (управлениях) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, отделам (управлениям) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, линейных отделах (управлениях) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в соответствии Наставлением, утвержденным настоящим Приказом.
     4. ДООП (М.Н. Артамошкину), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДГЗИ (В.В. Савичеву), ДРО (В.В. Шлемину), ГКВВ (Н.Е. Рогожкину) МВД России организовать в I полугодии 2009 года целевые выезды на места для осуществления контроля выполнения требований настоящего Приказа и оказания практической помощи органам внутренних дел в организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел в общественных местах.
     5. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 года.
     6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности и ОИД МВД России.
Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

29 января 2008 г. N 81

Приложение

к Приказу МВД России
от 29 января 2008 года
N 81
НАСТАВЛЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ