|
Авто экспертиза и оценка стоимости восстановительного ремонта ТС после ДТПДля проведения авто экспертизы и оценки стоимости восстановительного ремонта автомашины после ДТП, для определения размеры выплат по ОСАГО обычно страховая кампания использует собственных "независимых" оценщиков. То есть, формально, оценцики - независимые, но у большинства существует устное соглашение со страховой кампанией, которая посылает им клиентов на автоэкспертизу. Естественно, стоимость восстановительного ремонта авто после ДТП получается сильно заниженной, обычнов 1.5-2 раза, благо возможность у независимых авто-экспертов для этого есть. Не будем глубоко вдаваться в подробности возможностей авто-экспертов и оценщиков для занижения стоимости ремонта - результаты автоэкспертизы можно оспаривать только через суд. Поэтому первоочередная задача - получить от страховщика максимально-возможную сумму для ремонта поврежденного авто, а потом, если есть желание и возможности - оспаривать результаты оценки ущерба вашему ТС в суде. Основное, на чем занижается стоимость восстановительного ремонта транспортного средства при его оценке (а главное, на что можно лекго повлиять) - это характер повреждений, перечисляемый в акте осмотра транспортного средства. Обычно "прикормленные" оценщики перечисляют в акте осмотра ТС только видимые внешние повреждения, говоря, что когда при ремонте ТС и выявятся "скрытые" дефекты - страховая компания вам "доплатит" потом. То есть, предлагают вам "махать кулаками после драки". Естественно, мало какой страховщик согласится делать доплаты после проведения основной страховой премии, и придется обращаться в суд. Кроме потери времени, шансов выиграть дело чаще всего - не много, поскольку трудно доказать, что выявленные дефекты наступили в результате страхового случая. Поэтому, если в результате ДТП ваше ТС получило более-менее серьёзные повреждения - необходимо составить ведомость скрытых дефектов или дефектовочную ведомость. Что такое ведомость скрытых дефектовКак было объяснено выше, оценщики при экспертизе повреждений авто учитывают только видимые дефекты. Но оказывается есть СТО, которые имеют лицензию на проведение авто экспертизы на скрытые дефекты и составление ведомости скрытых дефектов. И эта дефектовочная ведомость подлежит к принятию авто-оценщиками и учеты при проведении экпертизы и оценки восстановительного ремонта. При наличии дефектовочной ведомости, оценка стоимости ремонта проводится на основании её. Стоимость составления ведомости скрытых дефектов на конец 2007 года составляла порядка 2000 рублей по ценам Новосибирской СТО Райво, имеющей лицензию на составление дефектовочной ведомости. Для сравнения, пример дефектовочной ведомости, согласно которой выявлено 12 повреждений авто после ДТП (боковой удар в переднюю чать авто), в том числе нарушение геометрии проема капота. Ремонт ТС потребует снятия двигателя, радиатора и всей начинки из под капота. Стоимость восстановительного ремонта - 78 тыс руб. Внешний осмотр ТС, выполненный оценщиками страховой фирмы выявил только 9 мелких повреждений: - бампер передний (замена) - крыло переднее правое (замена) - резонатор воздухозаборника (замена) - поперечина рамки радиатора (ремонт) - брызговик крыла переднего правого (замена) - кожух фары правой (ремонт) - держатели передноего бампера (ремонт) - защита арки колеса (замена) - рычаг передней подвески правый (замена) Стоимость восстановительного ремонта - не более 25 тыс руб. Если ваше авто пострадало в результате ДТП, всегда составляйте ведомость скрытых дефектов. Не смотря на то, что страховая компания имеет право не оплачивать стоимость дефектовочной ведомости, польза от её составления при серьезных повреждениях перекроет её стоимость. |